|
|
13.01.2003 Ликвидация МНВК прекращена 13.01.2003 "Россия". В феврале на канале появится новая футбольная программа 13.01.2003 Телекомпания АТВ заключила договор с телеканалом "Россия" на производство одной программы и ведет переговоры еще о нескольких 13.01.2003 "Новогодняя ночь 2003 на Первом канале" - лидер зрительской аудитории 13.01.2003 Валдис Пельш: зрители не любят тех, кто сходит с дистанции 13.01.2003 В новогоднюю ночь большинство россиян смотрели телепрограммы Первого канала Другие новости
|
Валдис Пельш: зрители не любят тех, кто сходит с дистанцииТелеведущий готов сутками голодать, лишь бы шоу продолжалосьВалдис Пельш по праву считается одним из самых веселых и заводных людей на телевидении. Не случайно в 1998-м именно он первым из российских телеведущих попал в Книгу рекордов Гиннесса: тогда число телезрителей, смотревших программу "Угадай мелодию", составило сумасшедшую цифру - 132 миллиона человек. В настоящее время Валдис ведет на Первом канале программы "Русская рулетка" и "Властелин вкуса". Однако шоуменствуя в эфире, за кадром он занимается серьезной административной работой: возглавляет дирекцию игровых и детских программ Первого канала. В свободное же от работы время Валдис выступает вместе с группой "Несчастный случай", занимается парашютным спортом и дайвингом. - Валдис, подозреваю, что многим телезрителям, привыкшим к Пельшу из "Рулетки" или "Мелодии", очень непросто представить вас в кресле администратора. Расскажите, в чем заключается ваша работа, и что удалось свершить на этом ответственном посту? - Наша дирекция оказывает поддержку существующим и запускающимся программам. Если это еще не готовая программа, а лишь идея, то адаптируем ее к условиям нашего канала. Из программ, которые вышли в период моего директорства, я бы выделил "Последнего героя-2", готовящееся к выходу в ближайшее время реалти-шоу "Заклятый друг", а также ряд детских программ. - Кстати, о детском вещании. Этой весной ваш канал в числе других получил предупреждение от Минпечати по поводу недостаточного объема детского вещания... - В самом скором времени ежедневное детское вещание на канале увеличится. Хотя, на мой взгляд, предупреждениями ситуацию вряд ли удастся кардинально изменить. Поскольку реклама в детских программах запрещена, детское вещание изначально убыточно. Решение проблемы, как мне кажется, не в строгих министерских окриках, а в создании совместными усилиями различных телекомпаний специального детского канала. Любой ребенок, находясь у телевизора, сумеет найти на этом канале программу, которая будет ему интересна, ориентирована на его возраст. - Относительно недавно на Первом канале стартовал "Властелин вкуса". Общеизвестно, что вы - завзятый кулинар, единственный, кто трижды был приглашен к Макаревичу в "Смак". Скажите, любовь к готовке - это семейная традиция? - Нет, эта любовь во мне дремала, пока я не познакомился с Макаревичем. Когда начинаешь общаться с человеком, который так восхитительно готовит, волей-неволей проникаешься страстью к кулинарии. - Что вам, как ведущему, интересно в программе "Властелин вкуса"? - Прежде всего то, что формат нового шоу для меня непривычен. Здесь ведущий является не стержнем программы, как в других играх, а если угодно - церемониймейстером. Главные персонажи тут - сами повара и семьи, где любят готовить. - Говорят, по условиям лицензии в течение съемочного дня вы не должны прикасаться к пище. Это правда? - Более того, я не ем целые сутки - у ведущего должен быть голодный блеск в глазах. К этому я отношусь философски, внушая себе: просто эта еда - не для тебя. - Вас, выпускника философского факультета МГУ, не смущает, что интеллектуальный уровень этой программы не слишком высок? - У каждой программы - свои задачи, "Властелин вкуса" рассчитан на семейный утренний просмотр. Проснувшись воскресным утром, люди сначала смотрят "Непутевые заметки" - популярную программу о путешествиях. Затем вместе с программой "Пока все дома" они оказываются в гостях у звезды. И после этого, как раз ко времени воскресного завтрака, Первый канал предлагает динамичное семейное шоу о кулинарии. Так что программа мне кажется вполне адекватной своей цели и положению в сетке. - Другая телеигра, которую вы ведете, - "Русская рулетка", по сравнению с "Властелином", неизмеримо жестче. Как вам удается переключаться с одного амплуа на другое? - Мне интересно делать разные передачи. Во мне нет ориентации только на добродушное или, наоборот, агрессивное шоу. Правила "Русской рулетки" кажутся мне интересными. Я не видел ни одного игрока, даже из выбывших на первых турах, которые бы затем пожалели, что приняли участие в этой игре. В финале - да, я соблазняю игрока: "Вы хотите уйти сейчас, забрав только 120 тысяч? Конечно, это ваше право, но ведь вас ждет миллион... ". Я делаю это не потому, что мне нравится искушать человека и хохотать после того, как искушение погубило его. Таковы законы телевидения: зрителям интересно, чтобы игрок, такой же простой человек, как они, пошел до конца и сорвал банк. - Вы считаете приемлемым, что главную роль в подобных проектах играют не интеллект и знания, а случайность и даже способность подличать? - Таковы условия игры. Если вы играете в жмурки, конечно, можно тихо перемещаться по комнате, но это не так интересно, как дразнить водящего, хлопать ладонями перед его носом, манить и в последний момент исчезать. Стиль нашей игры - жесткая конкуренция. Таково веяние времени - чтобы зацепить зрителя, необходимы все более сильные эффекты. Например, в "Факторе страха" (НТВ) практически до предела доведены психологические и физические нагрузки. Хотя, если через какое-то время будет придуман новый прием – абсолютно гуманный, добрый, который сможет заинтересовать телезрителей, я с радостью стану его использовать. - Ощущаете ли вы, что сейчас не так знамениты, как во времена "Угадайки"? - Ощущаю и считаю, что все идет так, как положено. Нельзя дважды открыть одну и ту же звезду. Когда телезритель встречает новое имя, то поначалу все, с этим именем связанное, кажется ему, как потребителю телевизионного продукта, свежим и оригинальным. Но дальше наступает момент привыкания, звезда занимает какую-то определенную нишу, у нее сохраняется круг поклонников, однако первоначальный всеобщий восторг неизбежно проходит. - И как вам живется с осознанием бренности славы? - А что, по-вашему, это для меня должно быть камешком в ботинке, как говорят итальянцы? Для меня нет никакой проблемы в том, что на данном этапе интерес ко мне гораздо меньше, чем, допустим, к Максиму Галкину. Такова ситуация на сегодняшний день, но затем появятся новые личности, интерес к которым будет уже больший, чем к Максиму, и так далее. - Говорят, каждому творческому человеку в юности надо обязательно пережить несчастную любовь? - Я так не считаю. Конечно, у меня, как, наверное, и у любого человека, были свои любовные страдания и разочарования, но сказать, что они меня сформировали, "перепахали", я не могу. - А в вашей жизни была безответная любовь? - Я не распространяюсь о своей личной жизни, считая ее интересной только мне и очень близким людям. - Что для вас в женщине главное - внешняя красота или нежная душа? - Женщина - не кусок мяса, который вы выбираете на рынке по определенным признакам. Она либо нравится и между вами проскакивает "искра", либо не нравится, и "искра" не проскакивает. А почему и как это происходит - один Бог ведает. Когда мне попадается "откровение" какой-нибудь звезды - особенно этим грешат прекрасные дамы - насчет того, каким она представляет свой идеал, ничего, кроме хохота, это не вызывает. - Можете ли вы в нескольких словах сформулировать свое жизненное кредо? - Не могу. Для этого нужно, чтобы таковое кредо было, и, более того, нужно ему следовать. Я же совершаю слишком много нелогичных поступков. - Были в вашей жизни неприятные эпизоды, о которых до сих пор вспоминаете с содроганием? - Как-то, прыгнув с парашютом, я чуть не угодил в колодец. Я летел точно в него. Ужас колотил - что делать, как спасаться? Уже приготовился ноги ломать. Видимо, с перепугу совсем забыл, что у меня управляемый парашют. Вспомнил об этом в последнюю минуту - метров за тридцать от земли. Еле-еле успел увернуться. Сейчас, конечно, смеюсь над самим собой, а тогда страшно было. Может быть, то, что Валдис появился на свет в год Козы - в 1967-м, и настроило его на философский лад? Иначе зачем ему было поступать на философский факультет МГУ?
|
|