ЛОГОТИП
  
                             
НОВОСТИ ТВ
13.03.2003 Хрюн против олигархов. На ТВС чего только не будет
13.03.2003 "Большой ремонт" - новое шоу на ТВС
13.03.2003 REN TV. С апреля меняется общее оформление канала
13.03.2003 МАП РФ будет информировать Минпечати о всех случаях нарушения рекламного законодательства в СМИ
13.03.2003 Министерство по антимонопольной политике возбудило дело о нарушениях в рекламе на "Первом канале" и НТВ
13.03.2003 REN TV опять меняет хозяина
13.03.2003 "Дарьял-ТВ" продолжит вещание на своей частоте
13.03.2003 На ТВС стартует новая телеигра "Искушение"
13.03.2003 ТВС на НТВ-Плюс
Другие новости Назад
ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ

Министерство по антимонопольной политике возбудило дело о нарушениях в рекламе на "Первом канале" и НТВ

Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП) возбудило дело в отношении российских телеканалов НТВ и "Первого канала" по поводу соответствия рекламы торговой марки Nemiroff закону о рекламе. Об этом заявил глава МАП Илья Южанов на расширенном заседании коллегии министерства 4 марта. По его мнению, "реклама этой торговой марки, как спонсора трансляции боксерских поединков, является рекламой водки".

"Мы устали постоянно штрафовать некоторые издания, так как сумма нашего штрафа не представляется для них значимой, и они вновь идут на нарушения", - отметил Илья Южанов. По словам главы МАП, на многие нарушения в области рекламы алкоголя рекламные агентства и многие российские СМИ идут сознательно, закладывая в себестоимость рекламы сумму штрафа, которую налагает МАП.

В связи с этим глава МАП подчеркнул, что действенной борьбой против рекламы алкоголя может служить либо увеличение штрафов, либо существенное изменение нормативно-правовой базы.

Не исключено, что новые более жесткие правила МАП попытается применить уже к "Первому каналу" и НТВ. Во всяком случае, объяснений того, почему МАП отреагировал на рекламу марки Nemiroff спустя почти полгода после начала еженедельных трансляций боксерских поединков, в министерстве никто дать не смог.

Между тем, на "Первом канале" считают, что появление торговой марки Nemiroff на экране не является нарушением законодательства.

"В данном случае мы руководствовались решением президиума Высшего арбитражного суда РФ от 27 мая 1997 года, согласно которому "использование в рекламе торгового знака, зарегистрированного для обозначения различных товаров, включая алкогольные напитки, с обязательным указанием демонстраций конкретного товара, разрешенного к рекламированию, в соответствии с законодательством РФ, не противоречит п. 2 ст. 33 Федерального закона "О рекламе", - сказал директор общественных связей "Первого канала" Игорь Буренков. Он напомнил, что выше названное судебное решение было принято в связи с подобной ситуацией, связанной с рекламой продуктов марки "Довгань".

Игорь Буренков пояснил, что в случае с "Первым каналом" спонсором показа трансляций боксерских поединков является маринованный сладкий перец торговой марки Nemiroff, изображение которого периодически появляется на экране. Он также сообщил, что от МАП на канал никаких официальных уведомлений о возбуждении соответствующего дела пока не поступало.

В свою очередь в пресс-службе НТВ также сообщили, что пока никаких официальных претензий от МАП получено не было: "В случае получения соответствующего уведомления министерства телекомпания будет реагировать в соответствии с законодательством РФ".

Представитель пресс-службы также отметил, что на канале не было рекламы алкогольных напитков Nemiroff. "Под этой торговой маркой выпускается очень широкий ассортимент продуктов", - заметил собеседник агентства.

© 2001-2003 При перепечатки текста сайта ссылка на этот сайт обязательна                  webmaster@mail-lozinski10.zzn.com
Rambler's Top100 be number one Яндекс цитирования Our Site Is Listed at WWW.RU Index99 Arena2000